Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Оборудованные учебные кабинеты

Условия осуществления образовательного процесса

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

— методический кабинет;

— кабинеты психолога и логопеда;

— музыкально — спортивный зал;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочей программе инструктора по физической культуре. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах музыкального руководителя, воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Имеется огород, поле, уголок лекарственных растений.

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Объекты для проведения практических занятий

Материально – техническое обеспечение дошкольной организации.

Вид помещения функциональное использование Оснащение
Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • Игровое оборудование В.В. Воскобовича
  • Игровое оборудование STEM-образования
  • Тактильные платформы
Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

 

Приёмная

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
  • Шкафчики для переодевания
Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для образовательной деятельности
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи
Музыкально — спортивный  зал

  • Музыкальная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

 

Двигательная деятельность

  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья
  • Мультимедийное оборудование
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания ит.д.
  • магнитофон
Библиотека(и)

Библиотека отсутствует.

Объекты спорта

В ДОУ имеются:

-музыкально — спортивный зал;

-спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение ООП ДО.

«От рождения до школы». Основная образовательная программа .  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. —3-е изд., исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. —  c. 368
Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Наглядно-дидактические пособия
Комплекты для оформления родительских уголков
Психолог в детском саду, мониторинг
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

по музыкальному воспитанию детей  дошкольного возраста  «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцевой.

Ø  Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста/ И. Каплунова, И. Новоскольцева – СПб.: ООО «Издательство «Невская нота», 2010.

Ø  «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.

Ø  «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.

Ø  «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.

Ø    «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009

Материально-технические условия для реализации парциальной программы «Белгородоведение».

В группе должен быть создан краеведческий уголок, посвященный белгородской символике. Юные белгородцы знакомятся здесь с картой России и Белгородской области, стендами «Старый и современный Белгород», «Гербы Белгорода и Белгородской области», альбомом «Наш Белгород», «Наше село- Таврово». Многочисленные буклеты, наборы открыток рассказывают о третьем ратном поле России, Огненной дуге, Мемориале в честь героев Курской битвы. Уголок содержит большое количество краеведческой литературы, дидактических игр: «Мой микрорайон», «Что, где, когда?», «История моды», «Вода — суша» и др. Для познавательной работы с детьми в ДОУ используются кубики «Животный мир Земли», «История человечества», кукла с набором народных костюмов России и Белгородской области.

В фойе детского сада размещается геральдика Белгорода и области. Желательно оформить фотовыставку с достопримечательностями Белгорода и области.

Для того чтобы игры, игровые упражнения, занятия, экскурсии были интересными, используются такие универсальные средства, как:

— наглядно-демонстративный и раздаточный материал (разнообразные объекты окружающего мира, сюжетные и предметные картинки, предметы старины, модели, схемы, планы и т.д.);

— литературный материал (загадки, стихи, считалки, потешки, песенки, заклички);

— музыкальный материал (колыбельные, народные песни).

При организации педагогического процесса по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с краеведческими материалами используется широкий спектр самых разнообразных материалов:

-географические карты, глобус, планы, схемы;

— гербарии первоцветов, лекарственных растений, листьев и семян деревьев;

— наборы образцов полезных ископаемых;

— народные игрушки;

— иллюстрации с изображением народных костюмов;

— предметные сюжетные картинки, иллюстрации, репродукции произведений изобразительного искусства, ярко иллюстрирующие самобытность народной культуры;

— стихи, загадки, потешки, пословицы, поговорки.

Методическое обеспечение программы

  • Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций /Т.М.Стручаева, Н.Д.Епанчинцева, и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 16 с.
  • «Белгородоведение» для дошкольных образовательных организаций /Методические рекомендации/ Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. –20с.

 

Информационно-методическое сопровождение примерной  парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».

  • Информационное сопровождение программы содержит презентации, созданные к каждому модулю программы и направленные на решение задач познавательного, социального, нравственного развития дошкольников.
  • Информационная поддержка программы предусматривает несколько направлений: информационное обеспечение для реализации программы воспитателями, специализированные консультации для родителей и педагогов.

Материально-техническое сопровождение парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».

  • Предметно-игровая зона (физкультурно-оздоровительная), в состав которой входит спортивная площадка.
  • Мелкие игровые зоны – городошная площадка, для подвижных игр.
  • Все компоненты ФОС (физкультурно-оздоровительной среды) соотносятся между собой по содержанию, пространственному решению. Способом такого решения — «дорожка движения». Она включает: объекты для лазания, подлезания; препятствия для прыжков в длину, высоту; объекты для развития координации движения; атрибуты для развития мелкой сенсорики; объекты для бега, в том числе челночного; оборудование для метания.

Материально-техническое обеспечение программы

Модуль Компоненты материально-технической базы
«Осень золотая»

 

Спортивный зал*

Спортивная площадка

Городошная площадка

«Дорожка движения» («Мишени», «Солнечная полянка», «Змейка», «Ручеек», «Бабочка», «Болото», «Дубовый лист», «Солнце и Луна»,

«Шляпа», «Дерево с дуплом»)

 

Городошные фигуры, биты, кегли, обручи, маски для подвижных игр, «доска желания», «мешочки индивидуальных заданий», канат, игровой тоннель «труба».

Мелкий раздаточный материал: шишки, желуди, каштаны, веревочки, разноцветные камешки, 12 небольших палочек, разноцветные ленты.

Игровые атрибуты: колечко,

музыкальный инструмент рожок, лапти (2 шт.), мешочки, барьеры.

 

«Зимние забавы»

 

Лыжня

Горка

Ледяная дорожка

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

Дорожка движения» («Снежная крепость», «Снеговики», «Мишени», «Снежный лабиринт», «Улитка», деревья с мишенями, зимние олимпийские символы, снежные фигуры и постройки)

Лыжи, санки, волейбольная сетка, маленькие мячи, обручи, эстафетная палочка, корзина, гимнастические палки, «доска желания», «мешочки индивидуальных заданий»

Мелкий раздаточный материал: ориентиры (флажки, кегли), веревочки

Игровые атрибуты: большое ведро, маленькие ведра, замороженные цветные фигурки разного размера и цвета, колокольчик

«Приди, Весна Красна»

 

Спортивный зал*

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

«Дорожка движения» («Солнечная полянка», «Змейка», «Горка», «Лес», «Ручеек», «Дубовый лист», «Мишени», «Бусы», «Ворота»)

Центр развития основных движений («Волшебное дерево»)

Мячи разного размера, кегли, обручи, волейбольная сетка, корзины, баскетбольная корзина, «доска желания», «мешочки индивидуальных заданий», теннисные ракетки и мячи

Игровые атрибуты: маски и шапочки для подвижных и

«Лето красное»

 

Спортивный зал*

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

«Дорожка движения» («Солнечная поляна», «Змейка», «Бабочка», «Ручеек», «Поляна знаний», «Болото», «Дубовый лист», «Лабиринт», сказочные герои – Ракетка, Волан)

Ракетки, воланы, сетка для бадминтона, флажки, мячи, гимнастические палки, скакалки, веревочки, обручи, кегли, «доска желания», «мешочки индивидуальных заданий»

Мелкий раздаточный материал: камешки разного размера, ленточки разноцветные атласные

Игровые атрибуты: брызгалки, лейки, зонты, ведра, бассейн с водой, игрушки для игр в воде (уточки, рыбки, кораблики, шарики), таз с водой, ситечки, миски пластмассовые, стаканы пластиковые, мыльные пузыри, маски, водяные мячики из поролона, водяные пистолеты, пластиковые бутылки, воздушные шарики (надутые), мыльницы, табло для счета очков

 

Методическое обеспечение парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».

  1. Выходи играть во двор: парциальная программа/ Л.Н. Волошина и др.Белгород: издательство Бел РИПК, 2015г.

 

Материально-технические условия для реализации парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья»

В группах  дошкольного возраста   организованы Центры краеведения, познавательной активности,  в которых  представлены материалы, знакомящие детей с символикой России, региона, Белгородского района.  Педагогами систематизирован познавательный материал по темам «Мой родной поселок», «Улицы – герои Белгорода», «Памятники ВОВ Белгородской области», «Знаменитые земляки». Имеются энциклопедии, которые рассказывают о растительном и животном мире родного края (из серии «Библиотека белгородской семьи»). Представлены буклеты, знакомящие детей с историей нашей Родины, знаменательными датами. В фойе ДОО размещена геральдика России,  области, района. В образовательной деятельности педагоги используют ресурсы библиотеки – филиала №37, музея РСОШ №2 п. Разумное, интернет – ресурсы.

При организации работы по познавательному развитию дошкольников используются  разнообразные материалы:

— наборы открыток, буклетов;

-географические карты, глобус, планы, схемы;

— гербарии первоцветов, лекарственных растений, листьев и семян деревьев;

— наборы образцов полезных ископаемых;

— народные игрушки;

— иллюстрации с изображением народных костюмов;

— макеты;

— стихи, загадки, потешки, пословицы, поговорки.

Методическое обеспечение программы

  • «Здравствуй, мир Белогорья». Парциальная программа дошкольного образования (ОО «Познавательное развитие») /Л.В. Серых, Г.А. Репринцева. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017-52 с.
  • Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья»/Л.В. Серых, Г.А. Махова — Воронеж: Издат-Черноземье. 2017.-252 с.
  • Здравствуй, мир Белогорья!: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста/Л.В. Серых, Е.Н. Качур, С.А. Лазарева.-Воронеж: Издат-Черноземье, 2017.-54 с.
Условия питания обучающихся

Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питании, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации,  ежедневно вывешивается утверждённое меню в вестибюлях и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.

Ежедневно около пищеблока имеется в  наличие  контрольное блюдо,  обеспечено  48 часовое хранение проб,  объём порций в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин,  используется в приготовлении йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагают рекомендации по составлению меню домашних ужинов.

Условия охраны здоровья обучающихся

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 3 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/

Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/

Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru