Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия осуществления образовательного процесса
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:
— методический кабинет;
— кабинеты психолога и логопеда;
— музыкально — спортивный зал;
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочей программе инструктора по физической культуре. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах музыкального руководителя, воспитателей.
С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Имеется огород, поле, уголок лекарственных растений.
На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.
Материально – техническое обеспечение дошкольной организации.
Вид помещения функциональное использование | Оснащение |
Групповая комната
|
|
Спальное помещение
|
|
Приёмная
|
|
Методический кабинет
|
|
Музыкально — спортивный зал
Двигательная деятельность
|
|
Библиотека отсутствует.
В ДОУ имеются:
-музыкально — спортивный зал;
-спортивная площадка.
Методическое обеспечение ООП ДО.
«От рождения до школы». Основная образовательная программа . / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. —3-е изд., исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — c. 368 | ||||||||||||||||
Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.- М.: Мозаика-Синтез, 2013. | ||||||||||||||||
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. | ||||||||||||||||
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. | ||||||||||||||||
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. | ||||||||||||||||
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. | ||||||||||||||||
Наглядно-дидактические пособия | ||||||||||||||||
Комплекты для оформления родительских уголков | ||||||||||||||||
Психолог в детском саду, мониторинг | ||||||||||||||||
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. | ||||||||||||||||
Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцевой.
Материально-технические условия для реализации парциальной программы «Белгородоведение». В группе должен быть создан краеведческий уголок, посвященный белгородской символике. Юные белгородцы знакомятся здесь с картой России и Белгородской области, стендами «Старый и современный Белгород», «Гербы Белгорода и Белгородской области», альбомом «Наш Белгород», «Наше село- Таврово». Многочисленные буклеты, наборы открыток рассказывают о третьем ратном поле России, Огненной дуге, Мемориале в честь героев Курской битвы. Уголок содержит большое количество краеведческой литературы, дидактических игр: «Мой микрорайон», «Что, где, когда?», «История моды», «Вода — суша» и др. Для познавательной работы с детьми в ДОУ используются кубики «Животный мир Земли», «История человечества», кукла с набором народных костюмов России и Белгородской области. В фойе детского сада размещается геральдика Белгорода и области. Желательно оформить фотовыставку с достопримечательностями Белгорода и области. Для того чтобы игры, игровые упражнения, занятия, экскурсии были интересными, используются такие универсальные средства, как: — наглядно-демонстративный и раздаточный материал (разнообразные объекты окружающего мира, сюжетные и предметные картинки, предметы старины, модели, схемы, планы и т.д.); — литературный материал (загадки, стихи, считалки, потешки, песенки, заклички); — музыкальный материал (колыбельные, народные песни). При организации педагогического процесса по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с краеведческими материалами используется широкий спектр самых разнообразных материалов: -географические карты, глобус, планы, схемы; — гербарии первоцветов, лекарственных растений, листьев и семян деревьев; — наборы образцов полезных ископаемых; — народные игрушки; — иллюстрации с изображением народных костюмов; — предметные сюжетные картинки, иллюстрации, репродукции произведений изобразительного искусства, ярко иллюстрирующие самобытность народной культуры; — стихи, загадки, потешки, пословицы, поговорки. Методическое обеспечение программы
Информационно-методическое сопровождение примерной парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».
Материально-техническое сопровождение парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».
Материально-техническое обеспечение программы
Методическое обеспечение парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор».
Материально-технические условия для реализации парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья» В группах дошкольного возраста организованы Центры краеведения, познавательной активности, в которых представлены материалы, знакомящие детей с символикой России, региона, Белгородского района. Педагогами систематизирован познавательный материал по темам «Мой родной поселок», «Улицы – герои Белгорода», «Памятники ВОВ Белгородской области», «Знаменитые земляки». Имеются энциклопедии, которые рассказывают о растительном и животном мире родного края (из серии «Библиотека белгородской семьи»). Представлены буклеты, знакомящие детей с историей нашей Родины, знаменательными датами. В фойе ДОО размещена геральдика России, области, района. В образовательной деятельности педагоги используют ресурсы библиотеки – филиала №37, музея РСОШ №2 п. Разумное, интернет – ресурсы. При организации работы по познавательному развитию дошкольников используются разнообразные материалы: — наборы открыток, буклетов; -географические карты, глобус, планы, схемы; — гербарии первоцветов, лекарственных растений, листьев и семян деревьев; — наборы образцов полезных ископаемых; — народные игрушки; — иллюстрации с изображением народных костюмов; — макеты; — стихи, загадки, потешки, пословицы, поговорки. Методическое обеспечение программы
|
Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питании, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в вестибюлях и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.
Ежедневно около пищеблока имеется в наличие контрольное блюдо, обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин, используется в приготовлении йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.
Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагают рекомендации по составлению меню домашних ужинов.
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.
Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 3 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru